История и будущее застройки Ходынского поля
«Периметр Ходынского поля со стороны Хорошевского шоссе начали застраивать многоэтажками несколько лет назад, — писали Известия» (8.04.2002), — Сам аэродром не трогали, но проекты всплывали разные. Так, один из них предполагал превратить поле в авиапарк». И даже не смотря на то, что президент Ельцин издал Указ о преобразовании Центрального аэродрома в авиацентр бизнес-класса, проект не прошел Государственную экологическую экспертизу (в те времена такое еще было возможно) и был отклонен в 1998 году, а уже в 1999 году новым указом работы по реконструкции Центрального аэродрома были лишены статуса президентской программы». ( «Ведомости». 9.12.2002). Переговорный процесс правительства Москвы и Минобороны увенчался успехом и вылился в постановление городской администрации от 26 февраля 2002 года (N145-пп) «О комплексной застройке территории Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе», которое определило инвесторов: МФС-6 должен построить жилой комплекс со всей социальной инфраструктурой, а ОАО «Авиапарк» — музей авиации и космонавтики, торгово-выставочный и торгово-деловой комплексы». «Мосфундаментстрой-6» было разрешено привлекать соинвестора. Таким соинвестором стало ЗАО «Интеко» Елены Батуриной. В СМИ также сообщалось о многочисленных акциях протеста жителей Москвы сначала против строительства бизнес-аэропорта, а потом уже и против застройки Ходынского поля. «Претендентов на застройку территории было много»… «Еще летом (2001) основным предполагаемым застройщиком Ходынки считался Департамент инвестиционных программ строительства Москвы Краснянского, — писали «Ведомости» (15.11.2001). — Однако 14 ноября 2001 года на пресс- конференции Краснянский сообщил, что ДИПС в проекте участвовать не будет. «Решение об этом принято окончательно», — сказал глава департамента». Несколько иначе слова Краснянского передал «Коммерсантъ» (2.3.2002): «В ноябре господин Краснянский жаловался журналистам, что „не встретил понимания в мэрии и отказался от проекта“». «Ведомости» также отмечали, что «по непроверенным данным, некоторый интерес к Ходынке проявляет и СУ- 155». Теперь обратимся к другому источнику по теме несколько отвлеченной. Впрочем, как сказать… Приложение к журналу «Эксперт» (20.10.2003) «ELLE бизнес» публикует рейтинг: «ТОП 20 / САМЫЕ УСПЕШНЫЕ ЖЕНЩИНЫ РОССИИ». Собственноручно опросив ведущих журналистов деловых изданий, менеджеров кадровых и РR-агентств, «ELLE бизнес» выводит рейтинг самых известных «в своей профессиональной среде» женщин России. Первой место в списке заняла супруга московского мэра Елена Батурина, президент ЗАО «ИНТЕКО». Далее, «ELLE бизнес» еще более конкретен: Среди основных достижений самой успешной женщины России Елены Батуриной «ELLE бизнес» называет застройку Ходынского поля. Сама же Ходынка считается «самым лакомым куском московской земли» ( «Компания». 29.04.2002). Журналисты центральных изданий разворачивают негласное соревнование: кто краше сможет передать читателям инвестиционную привлекательность Ходынки. Пальму первенства в данном случае, пожалуй, можно отдать газете «Русский курьер» (23.9.2003), которая метафорично заметила: «Поистине Ходынка — «поле чудес», любой вложенный сюда «золотой» через два-три года вырастет в «золотое дерево» «… И считать иначе нет никаких оснований. Ходынка привлекательна близостью к центру Москвы (в 7 км от Кремля), развитыми транспортными коммуникаций, как итог: „Рыночная стоимость 1 кв. м в типовом панельном доме на Ходынке будет, как минимум, на 50% выше, чем, например, в Бутово или Марьино“ ( «Коммерсантъ». 02.03.2002). К этому стоит добавить, что «инвестор освобожден от отчисления денег на развитие городских инженерных сетей и социальной инфраструктуры. А в результате он получит 70% жилого фонда, хотя обычно город забирает себе 40-50%» ( «Финансовые известия». 26.03.2002). Поскольку территория Ходынки изначально находилась на балансе Министерства обороны, московскому правительству понадобился не один год, чтобы окончательно согласовать с Минобороны условия застройки. «Торговля шкурой неубитого медведя продолжалась бы, вероятно, не один десяток лет, — писала «Москва имущая» (14.03.2002), — если бы стратеги с погонами на плечах не сообразили: единственная точка, где могут пересечься интересы, — жилье». В итоге генеральным инвестором проекта стал «Мосфундаментстрой-6», «обладающий давними деловыми связями с Главным квартирно-эксплуатационным управлением Минобороны», а глава означенного управления Александр Косован в марте 2003 года перешел заместителем к руководителю столичного стройкомплекса Владимиру Ресину. Как писал «Коммерсантъ» (27.03.2003), «помимо общих задач по обеспечению жильем военнослужащих, генерал курировал и взаимоотношения МО со столичными властями по вопросу застройки бывшего Центрального аэродрома имени Фрунзе (Ходынское поле), находившегося в ведении МО. Проявленные при этом деловые качества генерала Косована послужили основанием для его приглашения на работу в мэрию». При поддержке Косована, — добавляет «Московский комсомолец» (29.03.2003), — столичным властям удалось отписать себе Петровский дворец и Ходынское поле». ЗАО «ИНТЕКО» стало соинвестором проекта застройки Ходынского поля. «Русский курьер» (23.09.2003) заключает: «Ни о каких тендерах ничего слышно не было. Крупнейшие строительные холдинги Москвы — «Мосфундаментстрой-6» и ЗАО «ИНТЕКО“ фактически поделили Ходынку между собой». Поскольку правительство Москвы освободило инвесторов от оплаты долевого участия на развитие городских инженерных сетей и сооружений, «это удешевляет себестоимость строительства на 40%», — отмечают «Ведомости» (4.03.2002). 1 сентября 2006 года состоялось официальное открытие центра образования № 1409 — среднего учебного заведения для детей Гранд Парка. Данная школа во многом является особенной. Во-первых это самая большая школа в Европе по площади. При этом максимальное количество учеников не превышает 1000 человек — как в обычной среднестатистической городской школе. Такое соотношение гарантирует детей от тесноты, позволяет организовать учебный процесс наилучшим образом, дает возможность по максимуму оборудовать учебные помещения, а также открыть в школе массу кружков, секций, которые не будут ютиться в подвалах, или занимать учебные классы поздними вечерами, как это происходит повсеместно. Школа оборудована по последнему слову техники. Думаю, такому оборудованию могут позавидовать и в Европе. Спортивный зал, с трибунами и автоматически опускающимися перегородками, позволяющими разделить его на три зала, компьютеры, учебное спецоборудование — все на высшем уровне. Стоит ли говорить о том, что школа оснащена современными системами пожарной безопасности, сигнализации, громкой связи. А еще — огромные столовые, холлы с живыми растениями и деревьями, гармоничный дизайн фасада и помещений, продуманная система инсоляции, и многое другое… Приятно отметить, что проектировщики воплотили в здании европейский стандарт и в плане возможности для детей-инвалидов беспрепятственно посещать занятия — нет ни одной лестницы, не продублированной наклонной дорожкой для движения инвалидной коляски. Коллектив преподавателей состоит из молодых, но вместе с тем опытных педагогов, многие из которых являются победителями конкурсов «учитель года», заслуженными учителями России. Будем надеяться, что столь высокий потенциал, заложенный при основании этой замечательной школы, будет в полной мере реализован достойным уровнем образования для наших детей. В это прекрасно сложенное тело новой школы необходимо вдохнуть живой дух доброты, стремления к знаниям, дух сотворчества в воспитании нового поколения. Это могут сделать все вместе — учителя, родители и сами школьники. Гранд Парк и четвертое транспортное кольцо Если взять метро Текстильщики за начало трассы, то на северо-восток Четвертое транспортное кольцо пойдет вдоль Курской железной дороги, достигнет ТТК и далее пройдет параллельно малому кольцу Московской железной дороги. Начало строительства запланировано на 2007 год. На схеме видно, что четвертое кольцо расположено на некотором удалении от третьего транспортного кольца. Но в районе Гранд Парка оно делает небольшой зигзаг, приближаясь к центру. Таким образом, наш район оказывается одинаково близким и к третьему и к четвертому транспортным кольцам. Впрочем, не настолько близким, чтобы ощутить их негативное влияние. Постройка четвертого транспортного кольца, безусловно, улучшит и без того прекрасное положение Гранд Парка в плане возможности добраться до любой точки Москвы. Это еще больше поднимет престиж жилья в нашем районе. Поздравим друг друга! К 2010 году в Гранд Парке раскинутся сады в стилях
от средневекового до советского
Редкий случай в современной Москве: жильцы выходят на митинг не по поводу сноса сквера, а по поводу его строительства. И выступают против того, что сквер не строят. Хотя обещали. Речь идет о настоящей изюминке столицы, парке XXI века. И назвали-то его необычно — «Исторические ландшафты Москвы». Он должен появиться через несколько лет на Ходынском поле, на месте военного аэродрома.
Но когда это случится, Ходынка станет Музеем садово-паркового искусства Москвы. Чудо-парк разделят на несколько зон: древнюю, средневековую, петровскую (барочную), императорскую и советскую. Каждая из них будет представлять свое время, и посетители за пару часов смогут отдохнуть в разных эпохах. Даже действующие кафе и аттракционы оформят в заявленном стиле. ![]() Музей средневековой зоны
Голландский павильон барочной зоны парка
![]() Китайская ротонда
На Ходынском поле построят планерную школу Сухого. Этот вид спорта захватывает все новых и новых поклонников в столице. Похоже, ощущение полета дает тот самый экстрим, которого так не хватает жителям большого города. Многие москвичи ездят за этим в Крым, а через несколько лет учиться парапланеризму можно будет прямо в центре Москвы. Точный срок открытия школы неизвестен и зависит от успехов компании «Сухой» на внешнем рынке. Чем больше самолетов она продаст, тем больше денег будет на развитие остальных ее задумок. Проект планерной школы уже готов. Его авторы — главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, архитекторы Андрей Боков и Вадим Ленок, конструктор Георгий Елецкий. На этой условной схеме указаны 11 из 35 достопримечательностей без учета водных каналов, озер и прудов. 1. Главный вход (кассы, турникеты, туалеты, охрана, информационные стенды) 2. Станция мини-метро (отдаленная перспектива) «Комсомольская правда» 02.07.2007
|
29.11.2011, 10060 просмотров.